Перевести страницу

Статьи

Вне времени и пространства

Поездка на Сейшелы долгие годы (ок. 15 лет), еще со времен студенчества, была нашим, — я даже не могу назвать искушением, — сначала практически недостижимой мечтой, потом — идеей фикс, если не утопией. Как алые паруса для Ассоли… Как западный морской путь для Колумба… Как Петушки для Венички… Как земля обетованная для Моисея… Порой мы уже сомневались в ее существовании. Как будто, может, она существует где-то вне времени и пространства… Но она материализовалась, как водится, совершенно неожиданно и спонтанно.

Мы уплываем с главного и самого большого острова Сейшельских островов — Маэ — на второй по значимости — Праслен. Но сначала — автодорога, начавшаяся в 5:30 утра еще в темноте через горный перевал по серпантину. Она была достаточно захватывающей, особенно учитывая мои навыки вождения при левостороннем движении. В 6:30 утра мы были на пристани, где должны были сдать арендованную машину, и в 7:30 уплыть на Праслен.

Низко нависали дождевые облака, хотя видно было, что где-то далеко за ними уже встало солнце.

Несмотря на договоренность встретиться в 6:30, представительница компании по аренде машин появилась только в 7:15. Я уже писал о традиционной сейшельской расслабленности в отношении к жизни вообще и к пунктуальности в частности, но мы все же немного понервничали, ибо с передачей машины мы должны были получить назад свой депозит. Итак, девушка подкатила к нам как ни в чем не бывало, опоздав на 45 минут, радостно улыбаясь и приветствуя нас, как давних друзей.
«Мы уже думали, Вы не приедете» — полушутя, но с намеком сказал я. «Нет, ну что Вы?!« — с детской наивностью и широкой улыбкой на лице произнесла она. Ну, не принято на Сейшелах понимать намеки и извиняться за опоздания! Не Китай все-таки, — никакой церемониальности! Ну и ладно! Все равно преимуществ больше!
Сдав машину, мы погрузились на катер (или корабль, — не знаю, как его назвать) и поплыли на второй по величине и значимости Сейшельский остров — Праслен. Точнее, сами сейшельцы произносят «Прален». Итак, Прален уступает по величине только Маэ, и на нем проживает аж 6 тысяч человек! Он известен своими пляжами (как, в принципе, и любой Сейшельский остров), а также заповедником Vallee de Mai (Майская Долина), — единственное место в мире, где растет морская кокосовая пальма, являющаяся символом Сейшел. Большой катер, на котором мы плыли, я почему-то не сфотографировал. Но зато фотографировал с него, — садящихся на катер пассажиров всех наций, вдалеке — Сейшельский Морн с зацепившимися за его вершину облаками.

А когда мы покидали гостеприимный Маэ, облака, наконец, разразились мелким дождиком c сопровождающей его радугой.

Итак, до свидания дождливый нынче Маэ… и здравствуй солнечный Праслен!

Плыть от Маэ до Праслена — час. И вот мы приближаемся к берегам, на которых видны одинокие шале и другие постройки. На Праслене две деревни — Гранд Анс и Сент Анн, — как обычно на Сейшелах, названные по именам бухт, в которых они расположены. В Сент Анн приплывают катера.

Номер в гестхаусе на Праслене, мы забронировали за день до этого в турагентстве на Маэ. Наш домик располагался прямо на берегу моря в деревне Гранд Анс.

Обслуживающий персонал — приветливые и простодушные (в хорошем смысле слова) креолки. На наш вопрос, можем ли мы сдать кое-какие вещи в стирку, они посмотрели на нас такими по-детски изумленными глазами, как будто мы спросили у них рецепт вечной жизни. Нам даже стало неловко. Зачем мы задаем такие приземленные вопросы в этом краю вне времени и пространства?! Однако, одна из них тут же нашлась и заулыбавшись произнесла: «У нас такого нет… Но вы можете отдать ваши вещи нам, — мы дома постираем… за символическую плату»… Плата действительно оказалась символической. Ну, нет у этих обитателей рая предпринимательской жилки! Не умеют они вытягивать из заезжих туристов все до последнего евроцента, коим навыком в совершенстве уже овладело большинство цивилизованных туристических стран!
Пляжей, принадлежащих отелям, на Сейшелах, естественно, нет. Да этого и не нужно, — пляжи и без того практически пустынны. Бухта Гранд Анс, на берегу которой мы поселились — не исключение. Действительно, белоснежный песок…

и удивительного цвета вода…

Хотя в бухте Гранд Анс довольно мелко, — слишком долго идти до «большой воды»… Но общего впечатления это совершенно не портило. На Праслене мы запланировали 2 дня, на второй из которых мы взяли машину (через хозяйку гестхауса) с намерением объехать весь остров. А в первый день, отдохнув и искупавшись, мы отправились осматривать деревушку, в которой поселились.

Прогулявшись, мы набрели на ресторанчик, оказавшийся лучшим из всех, что мы посетили на Сейшелах! Называется Le Monde. Не скажу, что дешево, но креольская кухня там просто выше всяких похвал! Например, тот же осьминог-карри в кокосовом молоке…

После этого, вернувшись в номер, немного отдохнув, еще раз искупавшись (а купаться там можно часами, — температура воды располагает), мы отправились по берегу, любоваться небом, морем и закатом.

Вдалеке на западе простирался Маэ в легкой дымке начинающегося заката…

Слева располагалась, собственно рыбацкая деревня Гранд Анс с характерными рыбацкими лодками…

А справа виднелась еще одна пара туристов, — всего одна на весь многокилометровый пляж! Но о ней немного позже.

На пустынном берегу местами валялись вынесенные морем кокосы. Но это был единственный «мусор», который довелось увидеть, — в остальном пляж (как и все пляжи на Сейшелах) идеально чистый. Сложно было представить, что такие еще бывают! Никаких пляжных лежаков и зонтиков! Нет такого на Сейшелах (кроме, может, пары-тройки самых уж туристических пляжей). Полное единение с природой!

У линии прибоя прохаживались неизвестные нам птички… Вообще по количеству неизведанных представителей флоры и фауны у Сейшел тоже одно из призовых мест…

Праздно разгуливали крабы, в большинстве случаев и не думающие убегать от людей…

А в отдалении купалась большая креольская семья…
Жена убеждает, что они при этом и мылись с мылом, но я чего-то ей не верю и сам ничего такого не заметил… Все-таки на Сейшелах (по крайней мере, на трех самых больших островах) с пресной водой проблем нет…

Я задумался о том, что, в общем, всегда приходит мне в голову при посещении удивительных мест, — что для местных жителей все это, — что для нас так экзотично, — если не обыденность, то уж точно повседневность… Они тут живут, работают, отдыхают, спят, едят, растят детей, ходят в магазин, и мало ли чего еще… Хотя что-то мне подсказывает, что на Сейшелах повседневность все-таки проще переносится, чем у нас. Я бы, в принципе, не отказался и от сейшельской обыденности…

Тут меня вконец одолело философское глубокомыслие. Кто мы? Что наша жизнь? Есть ли что-то новое под солнцем? И с этим настроением я принялся фотографировать пару туристов на горизонте. Эту фотку, например, я назвал «путь человека».

А эту — «путь семейной пары»

Для кого-то может показаться грустно. Но ведь «все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загородиться человек, чтобы человек был грустен и растерян». Впрочем, я отвлекся от основной темы.

Солнце тем временем садилось за горизонт, рисуя на небе различные красочные картины. Вообще, люблю закаты в южных широтах. Не в турецко-египетских, где в 90 процентах случаев на небе — ни облачка. Не интересно. А вот где-нибудь поближе к экватору — каждый вечер на небе новое цветное представление с никогда не повторяющимся сценарием и всегда новой режиссурой.

А после захода солнца начались и вовсе космические перформансы!

После прогулки нас ждал еще один сюрприз… Не успели мы войти в номер, как выключился свет. Точнее, все электричество. Выйдя на берег моря, мы убедились, что электричество пропало не только в нашем номере, но и на всем побережье, — рыбацкий поселок, до этого светившийся одинокими огнями, теперь тонул в кромешной темноте.

Что случилось? Мы терялись в догадках… Мы уже четыре дня не смотрели телевизор, не читали новостей, практически не созванивались с «большой землей»… Может, кризис окончательно победил во всем мире, и электричество теперь отключили на всей планете?

Честно говоря, нам было все равно… Это было просто нереально! Мы сидели в шезлонгах на берегу моря около нашего домика в кромешной темноте и любовались неимоверно выразительным звездным небом — единственным источником света… Было непонятно, где мы, кто мы, зачем мы… И в тоже время, все было так непостижимо понятно… Только единение с этим Огромным Неизвестным! И в то же время, единственно Известным! Вне времени и пространства! Вне тревог и впечатлений! Вне страха и счастья! Если есть на свете вечность, наверное, это она… Через полчаса к нам подошла хозяйка гестхауса и с сейшельской непосредственностью поведала, что с электричеством небольшой перебой, — через полчаса все восстановят, — и попросила нас не волноваться…Собственно, волноваться, это последнее, что могло нам придти тогда в голову. Вне времени и пространства… А на следующий день нас ждал весь остальной Праслен, включая волшебную Майскую Долину…

Фотоотчёт:


http://www.tourister.ru/responses/id_7729